Что может быть проще? Достаточно отправить промоутеров по торговым центрам, примыкающим к вашему ресторану. Промоутеры – женщины от 35 лет и старше. C 13:00 до 15:00 они ходят в образе мамаш с бигудями на голове и половниками в руках по торговому центру и кричат: «Коля! Обедать!», «Володя, обедать! Я кому сказала!» При этом они обращаются ко взрослым дядькам (в пиджаках и галстуках и с чемоданом денег), которых точно также когда-то загоняли домой, раздают рекламные материалы про бизнес-ланчи, на фартуках мамаш название вашего ресторана. «Мыть руки! Обед стынет!» - таким нехитрым образом, сразу достигается положительный эффект от взаимодействия бренда с потенциальными клиентами, потому что когда «мама» обращается ко взрослому «сыну» и говорит ему: «Мой руки, сколько я могу тебя звать – обед стынет», достигается комический эффект. Такая схема привлечения может сработать даже на подсознательном уровне!
Но этого явно недостаточно – клиента нужно еще и удержать.
Для того чтобы клиенты регулярно ходили ваш ресторан на бизнес-ланчи необходима программа лояльности, при которой клиенты не только регулярно ходят к вам на обеды, но и сами рекламирует ваш ресторан! И мы
предлагаем вашему вниманию самоокупаемую программу лояльности направленную на привлечение клиентов на бизнес-ланчи, а также последующее их удержание (идиотское слово, если честно, всё равно что «бизнес -пьянка», «бизнес-опохмел» или «бизнес-сауна» с «бизнес-ледями»).
Для запуска вам понадобится программа учета клиентов. Она может быть реализована на основе карточных продуктов, а если клиентов немного, то учет можно вести и в Excel. В таком случае идентификация осуществляется по мобильному номеру клиента.
Рассмотрим на примере
Рассмотрим на примере вымышленного ресторана Самбреро, расположенного в центральном районе города со множеством конкурентов и значительным количеством офисов.
Алексей работает в банке в отделе рекламы, он разрабатывает рекламные кампании, дизайн, вёрстку, рекламные слоганы - бог маркетинга, одним словом. В окружающем мире его интересуют только реклама, а точнее один вопрос «попадает ли рекламный месседж в целевую аудиторию». Алексея трудно обмануть различного рода акциями и «выгодными» предложениями, потому что умнее Алексея - только Анатолий Вассерман и Яндекс.
Отправляясь в магазин «Перекресток» за питьевым йогуртом и пирожками, Алексей проходил мимо нового ресторана, женщина в фартуке и с половником в руке обратилась к нему: «Алексей, Сколько можно тебя звать? Бегом мыть руки! Обед готов!» и завернула вектор движения Алексея вместе с самим Алексеем в ресторан. То ли он на своё имя среагировал, то ли с детства уважал старших и не посмел перечить взрослой женщине, которая трудилась на кухне для него... Но Алексей вымыл руки, как послушный мальчик. «Ловко они меня загнали! – ухмыльнулся он, – интересно, что на обед? Ведь не идти же теперь на улицу с чистыми руками?»
Алексей заказал полноценный обед за 330 руб. Ожидая заказ, он начал рассматривать тейбл тент (табличка с акциями ресторана) с рекламным предложением. Надпись гласила, что уже через два с половиной месяца он в подарок получит светящуюся в темноте картину, если будет просто обедать в этом ресторане, или даже раньше, если потраченная им сумма достигнет 15 000 руб. Алексей быстро разделил 15 000 на 330, получилось 45 обедов, а это 2 месяца и 1 неделя. «Долговато, но для халявы нормально», – подумал Алексей.
– Хотите стать участником программы лояльности? – учтиво спросила его официант.
– А почему бы и нет? – кокетничал Алексей.
– Тогда заполните анкету, я подойду через 10 минут.
Талантливый Алексей справился гораздо раньше, заполнил ФИО, номер телефона, и согласился с правилами программы лояльности. «Это тебе не Положение ЦБ N 262-П об идентификации клиентов», – не без удовольствия, подтрунивая над анкетой, отметил про себя Алексей.
После обеда Алексею принесли счет и его карточку со штрих-кодом, «На ней уже 330 руб, – заговорщицки сказала официант, и совсем понижает голос, добавила, – При предъявлении сегодня этого чека от ланча вторая кружка пива в подарок». Алексей вгляделся в текст на чеке: «действительно, вторая в подарок.» Но он не пил рабочее время.
Неделя прошла незаметно, он накопил целых 1 650 рублей на свою карточку. Коллеги звали Алексея в другие рестораны, но он постоянно отнекивался, дескать, надоела вьетнамская кухня, и мисо суп этот уже поперек горла стоит. «Поперёк», – повторил он, проводя рукой по шее. «Вообще-то мне он тоже надоел, – согласился один из коллег, – Куда ты ходишь?» «Здесь недалеко открылся новый, всё удовольствие 330 руб. Порции такие, что нет ощущения, будто тебя обворовали.»
Вчетвером они отправились в ресторан, «У вас есть наша карточка?» – спросила официант. «Есть», – тихо ответил Алексей и как-то по-воровски передал её официанту. «Что за карточка», - спросили коллеги. «Да так, какая-то лояльность, – постарался максимально небрежно ответить Алексей, – картину что ли подарят». Но его коллеги уже крутили в руках рекламный тейбл тент.
Принесли счет на 1320 руб. Алексей собрал деньги с коллег и расплатился. «Это если их сюда потаскать чуток, то картину получу уже через 2 недели», - отметил Алексей. «За неделю 6 600. Мне с таким мозгом и MBA не нужен..»
Домой в пятницу не хотелось, Алексей с коллегой заранее сохранили чеки от обеда и отправились за второй бесплатной. В эту пятницу после работы они потратили почти 6 000 тысяч на двоих. Алексей был близок к искусству как никогда!
Но на следующей неделе случилось страшное: карточки были у всех сотрудников его отдела, а также у сотрудников из смежных отделов банка. «Повторюшки, ничего своего…» – отметил Алексей.
Еще через неделю, у сотрудницы из его отдела Анжелы был день рождения. Куда идти праздновать после работы? «Конечно же туда, где вторая кружка пива в подарок, – вывело подсознание Алексея, – Вторая она же разгонная..» И пока гости мыли руки да рассаживались, Алексей успел впихнуть свою карту официанту. И уже через час официант принес картину в чемоданчике, предварительно зарядив её ультрафиолетовым фанарём. В интимно-энергосберегающем свете ресторана было видно, что картина реально светится. «Поздравляю», - сказал официант и пожал Алексею руку. «День рождения же у меня!», - поправила Анжела официанта уже тёплая от двух клубничных Маргарит и забрала картину из слабеющих рук Алексея «Какая красивая – повешу в коридоре!» И поскольку Анжела нравилось Алексею, да и отбирать картину назад в день рождения было как то не по-мужски, то Алексею пришлось заказать себе ещё пива.
«Ну и хрен с ней, с картиной, – подумал Алексей, – Ещё наем!».
Занавес.
Вот так мы наказали умного Алексея за то, что нельзя втихушку использовать людей, неожиданно обрадовали подарком красивую девушку Анжелу, потому что чудеса в жизни еще случаются, перетащили почти весь банк на обеды, значительно увеличили выручку в вечернее время, ну и само собой в выходные дни. При этом клиенты, нас самостоятельно рекламируют, сами финансируют свои подарки и, что самое важное, не шляются по конкурентам.
Вот почему Алексей до сих пор работает в банке на дядю, а мы сами на себя в компании "Richman".
Для вашего ресторана мы бесплатно предоставляем все графические макеты, вешаем на стену 7 картин из коллекции. Подсвечиваем ультрафиолетовой лампой коллекцию так, что свечение будет видно даже днём! И предоставляем яркие флуоресцентные стиккеры.
Важно! Нет никаких финансовых вложений с вашей стороны.
Всё ещё думаете как привлечь клиентов на бизнес-ланч?
Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с вами!
|